Одним из самых красивых мостов города является Аничков мост (ударение в слове следует делать на втором слоге - АнИчков), Он назван именем инженера М.О.Аничкова, чьи солдаты его строили. Название, данное в 1739 году - Невский - не прижилось. Первый мост, построенный еще в 1715 году был деревянным.
Удачная перестройка моста была проведена в 1842 году: его построили на кирпичных сводах и облицевали розовым гранитом. На каждой из опор предполагалось поставить бронзовые вазы, а на береговых устоях - конные группы. От бронзовых ваз отказались, а к 1842 году скульптор Петр Клодт завершил работу над четырьмя конными группами.
Но еще до открытия моста две из этих групп отпавили в качестве дипломатического подарка в Берлин. При открытии моста были поставлены 2 бронзовые и 2 гипсоввые, раскрашенные под металл скульптуры и лишь осенью 1843 года их заменили бронзовыми. Но в 1846 году понадобился снова дипломатический подарок, теперь уже для неаполитанского короля. До 1850 года места снятых скульптур занимали гипсовые копии.
Петербург - город мостов. Иногда его даже называют музеем мостов. Их здесь чуть меньше, чем в Венеции, но больше, чем в изрезанном каналами Амстердаме, гораздо больше, чем в любом другом городе мира.
Мосты не только играют важную роль в хозяйственной жизни города, они формируют его художественный облик, придают ему романтическую красоту. Создатели мостов учитывали разный характер и природные свойства узких рек и могучей Невы, поэтому мосты небольших рек и каналов воздушны и ажурны, а по берегам Невы - массивные гранитные парапеты, лаконичные по своему рисунку арки больших мостов.