Исаа́киевский собор
Исаакиевский собор – самый масштабный храм – памятник города. Воздвигнутый по проекту Огюста Монферрана в 1818-1858 гг., он является четвертым по высоте храмом в мире после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции.

Высота собора вместе с крестом составляет 101, 5 м. В общей сложности храм весит 300 тысяч тонн и является
самым тяжелым историческим сооружением города.
собор преподо́бного Исаа́кия Далма́тского


Исаа́киевский собор
При строительстве в его основание было забито около 11 тысяч свай.

Четыре портика с коринфскими колоннами, высотой по 17 м и весом по 114 тонн каждая, украшают собор с наружных сторон. 14 тысяч человек могут разместиться внутри собора. Его площадь составляет более одного гектара (111,3х97,6м).
Внешнее и внутреннее убранство собора также поражает своим богатством. Лишь на позолоту одного купола, кстати, тоже одного из крупнейших в мире, было израсходовано примерно 100 кг червонного золота.

Более 350 скульптурных работ насчитывается в наружном оформлении здания.
С колоннады собора открывается неповторимый вид на Санкт-Петербург.
Исаа́кий Далма́тский
Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н


купол
Во внутренней облицовке стен, пола и иконостаса были использованы различные виды мрамора всех цветов, а также малахит, лазурит, порфир, гранит, шунгитовый сланец и другие виды камней.
Колоннада Исаакиевского собора
Барельеф
ворота в соборе
Путешественники в Санкт-Петербурге
в соборе
крупным планом в соборе
Росписи интерьера собора представляют собой выдающуюся коллекцию живописи русской академической школы середины 19 века. В соборе насчитывается 103 настенные росписи и 52 полотна на холсте.
Фрески и ворота
Со временем по решению Николая I часть живописных работ была заменена на мозаику, и сегодня внутри храма широко представлены мозаичные работы русских мастеров, изучивших мозаичное дело в

Италии.
Мозаика создавалась по римской технологии из смальты, т.е. сплава стекла и металлических красителей. Лучшие специалисты отличились точным воспроизведением в мозаике живописного оригинала, используя смальту более 12 тысяч различных цветов и оттенков.
в соборе


купол внутри




.....
фреска и окно
Особенностью собора является наличие витража, что совсем не свойственно православным храмам. Витражное изображение «Воскресение Христа» площадью почти 30 квадратных метров является самым крупным в России.

Собор был торжественно освящен 30 мая 1858 г. и объявлен кафедральным.
В настоящее время это музей-памятник, с 1990 года в соборе регулярно проводятся службы.


Вид с колоннады
Билетная касса Исаакиевского собора

Лестница колоннады

Спас на Крови

Собор Воскресения Христова на Крови
Собор Воскресения Христова, более известный широкой аудитории как Спас на Крови, расположен на том месте, где 1 (13) марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II.

Это была уже седьмая попытка убийства царя членами террористической революционной организации «Народная Воля». Первые шесть попыток не увенчались для революционеров успехом, и Александру II чудом удавалось спастись.

Однако на этот раз планы народовольцев осуществились, император был смертельно ранен брошенной ему под ноги бомбой и спустя небольшой период времени умер, не приходя в сознание.
Церковь Крови внутри
Уже на следующий день, 2 марта наследником Александром I I I при широкой поддержки общественности было принято решение воздвигнуть на месте покушения церковь в память об Александре II.

В результате конкурса на архитектурный проект будущего собора выбрали проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни, архимандрита Игнатия Малышева.

Храм создан в псевдорусском стиле и тем самым в некоторой степени напоминает нам памятники московского и ярославского зодчества XVI-XVII веков.
фреска
Собор увенчан девятью луковичными куполами, высота центрального купола составляет 9 метров. Пять куполов покрыты эмалированными медными пластинами, а купола алтаря и колокольни позолочены.
Колокольня собора выдвинута на несколько метров в русло канала Грибоедова и находится именно над тем местом, где был смертельно ранен император. Со стороны канала хорошо видно мраморное распятие Спасителя под золоченым навесом.
Снаружи стены собора отделаны кирпичом и дополнены такими типичными для русской архитектуры деталями, как ажурные кокошники, наличники, небольшие колонны и арки.Мозаичные изображения гербов городов и губерний Российской Империи напоминают о том, что средства на строительство храма собирались по всей России.

В нижней части храма расположены памятные плиты, на которых обозначены основные эпизоды правления Александра II и дана информация о проведенных им реформах.
Интерьер храма интересен в первую очередь собранием мозаики, общая площадь которой занимает более 7 тысяч квадратных метров. Мозаичные иконы и композиции по библейским сюжетам были выполнены в технике венецианского набора в мастерской братьев Фроловых. Эскизы для мозаики создавались целым рядом русских художников, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым, Андреем Рябушкиным и другими.

Особым место внутри храма является сень, сооруженная в западной части храма, на месте ранения Александра II. Она была выполнена в форме шатра на четырех колонных и отделана уральским родонитом и алтайской яшмой. Из этих же камней созданы киоты, находящиеся по обе стороны от алтаря. Кроме того, те же самые камни можно узнать и в отделке надгробий Александра II и его супруги Марии Александровны в Петропавловском соборе.

Пол храма площадью 600 квадратных метров создан из тонких пластинок различных видов итальянского мрамора самых разных цветов и оттенков. Из цветного мрамора выполнен и иконостас собора, так напоминающий нам о традициях русского деревянного зодчества. А царские врата в центе иконостаса из серебра с эмалями являются воистину ювелирной работой!

Мозаика

Видео Спас на Крови

Казанский собор Храмы спб

Казанский собор спб
 


Казанский собор ночью
В 1710 году Петр первый повелел, "следуя обычаю православных царей", перенести икону Казанской Божией матери из Москвы в Петербург, "в благословение новому городу". Эта икона впервые явилась русским воинам в 1552 году, при взятии Казани.

С ней, с "
Матушкой Казанской", как ее любовно называли в народе, связано много страниц героической истории России.

С этой чудотворной иконой народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского в 1612 году шло освобождать страну от поляков.


А с 1613 года, после избрания на русский престол первого царя из рода Романовых - Михаила Фёдоровича, икона Казанской Богоматери становится семейной реликвией царского дома. К ней обращались в самые драматические дни российской истории - и в дни наполеоновского нашествия, и в катастрофические годы Великой Отечественной войны.

В 1737 году при императрице Анне Иоанновне, для этой чудотворной иконы возводится церковь Рождества Богородицы. Она стояла примерно там, где сейчас находится фонтан перед Казанским собором. Полагают, что строилась она по проекту одного из первых петербургских зодчих Михаила Земцова.

Её многоярусная колокольня была
украшением Невского проспекта, который к тому времени еще не был главной улицей Петербурга и был застроен в основном двухэтажными домами. В 18 веке роль Невскго проспекта изменилась и уже обветшавшее здание церкви не соответствовало новому назначению Невского проспекта.
Казанский собор внутри

Казанский собор начали строить в 1801 году по проекту Андрея Воронихина, торжественное освящение храма состоялось 15 сентября 1811 года. Современники с гордостью отмечали, что он был построен русскими зодчими и строителями, украшен русскими художниками и ваятелями и полностью из отечественных материалов.

Пудостский камень добывали близ Гатчины. Кроме того, здесь широко применены мрамор. известняк, гранит для 56 монолитных колонн в интерьерах.
Отечественная война 1812 года изменила судьбу Казанского собора. Построенный первоначально для чудотворной иконы, он превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны. Сюда свозили военные трофеи, в том числе армейские знамена и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоеванных городов и маршальские жезлы.
В 1813 году было решено похоронить под его сводами национального героя, победителя Наполеона и освободителя России Михаила Илларионовича Кутузова.

А в 1837 году в 25 годовщину победы над Наполеоном перед Казанским собором были установлены памятники великим полководцам М. И. Кутузову и М.Б.Барклаю-де-Толли, выполненные скульптором Орловским.

Они настолько органично вошли в ансамбль собора, что казались едва ли не сразу включенными в первоначальный проект Воронихина.
Сквер у Казанского собора является одним из любимых мест короткого отдыха, встреч и свиданий у фонтана петербуржцев, туристов и гостей города.

Здесь всегда, независимо от переменчивой петербургской погоды, многолюдно.
Наверх